• Главная
  • >>>
  • >>>
  • «Как самостоятельно зарегистрировать ИП в Воронеже»

Как самостоятельно зарегистрировать ИП
в Воронеже (2014 год)



Вас может заинтересовать:

Решив зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя на УСН (доходы) без работников, я столкнулся с рядом проблем.

Во-первых, перелопатив кучу сайтов, я так и не обнаружил чёткой инструкции по заполнению формы заявления (которая изменилась совсем недавно).

Во-вторых, я с большим трудом нашёл актуальную форму «Уведомления о переходе на упрощённую систему налогообложения».

В-третьих, нигде не написано, как следует скреплять эти бумаги, и не освещены прочие тонкости при подаче документов.

Всё это пришлось выяснять на собственном опыте. Об этом я и хотел бы написать в статье. Надеюсь, информация будет полезна.

Какие документы необходимы для регистрации ИП?

1. «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» (актуальная форма № Р21001 для заполнения).

2. Квитанция об оплате госпошлины, которую можно оформить на сайте ФНС — service.nalog.ru/gp2.do.

3. Копии всех (!) страниц паспорта.

4. «Уведомления о переходе на упрощённую систему налогообложения» (форма № 26.2-1).

Где я подавал документы?

Сначала решил написать именно об этом, поскольку в других пунктах приёма документов требования могут отличаться, хотя и не факт.

Я сдавал бумаги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: 394026, г. Воронеж, ул. Дружинников, д.3Б (ост. «Политехнический институт»). Их телефон: 8 (473) 226-99-99. Часы работы: пн. 11:00-20:00, вт.-пт. 9:00-18:00, сб. 9:00-14:00. Принимают документы на втором этаже, окна с 46 по 60.

Что очень важно, номерок нужно брать не в автомате, а у администратора, иначе рискуете прождать своей очереди несколько часов. Если же номерок даёт администратор, то пройдёте практически сразу — в течение 10-15 минут.

Как заполнять документы?

Все документы заполняются только чёрными чернилами и только печатными буквами.

Не буду писать про все мелочи, а коснусь лишь проблемных моментов.

1. «Заявление о государственной регистрации».

Заполняется в 1 экземпляре:

  • пункт 6.2 «Субъект РФ»: пишите код области — «36»;
  • пункты 6.3 и 6.5 не заполняйте, если Вы живёте в Воронеже;
  • в пункте 6.7 пишите полностью "дом"/"владение"/т.п.;
  • в пункте 6.9 пишите полностью "квартира"/"комната«/т.п.;
  • пункт 7.1 «Вид документа»: нужно указать код паспорта — «21»;
  • страница 3 не заполняется, если Вы — гражданин России;
  • лист А: указываются коды ОКВЭД, соответствующие выбранным Вами видам деятельности (указывать надо обязательно не менее 4-х цифр в каждом коде!), причём начинать писать каждый код надо с первой клетки (для каждого кода отведено 6 клеток), оставляя 2 последних пустыми, если пишете 4 цифры, и вписывать коды следует построчно, а не по столбикам;
  • страница 5 заполняется исключительно (!) при инспекторе;
  • страницы 4 и 5 надо пронумеровать по типу предыдущих в пустых клеточках сверху страниц: «004» и «005».

2. «Уведомления о переходе на упрощённую систему налогообложения».

Заполняется в 2-х экземплярах:

  • код Вашего налогового органа можно узнать здесь: service.nalog.ru/addrno.do;
  • пункт «Признак налогоплательщика»: пишите «2»;
  • далее указываете ФИО в одну строку;
  • в пункте: «переходит на УСН» пишите «2» — с даты постановки на учёт;
  • выбираете «доходы» или «доходы-расходы»;
  • указываете год подачи этого уведомления;
  • все пункты под чертой заполняются в присутствии инспектора.

Как скреплять документы?

Заявление и копии паспорта надо обязательно скрепить, а страницы копий паспорта ещё и пронумеровать вверху по центру. Должно получиться 5 страниц скреплённого заявления и 9 страниц скреплённых страниц паспорта.

Скрепляются эти стопки бумаг степлером слева на полях примерно посередине двумя скрепками на небольшом расстоянии друг от друга. Затем из этого файла распечатываются бланки, которыми заклеиваются скрепки следующим образом: на первую страницу приклеивается верхушка бланка, а остальная часть вместе с текстом заворачивается и приклеивается на последнюю страницу.

Можно пойти и по сложному пути, прошнуровав документы специальной лентой и заклеив бланком узелок, но, думаю, никто из вас не захочет с этим связываться по доброй воле.

В зависимости от типа скрепления выбираете тип бланка: «прошито» или «прошнуровано». На бланке следует написать количество листов и поставить подпись.

Что в итоге?

Документы приняли быстро и выдали расписку, с которой следует прийти на получение свидетельства. Хотя считается, что на изготовление свидетельства должно отводиться 5 рабочих дней, мне назначили дату аж через 10 дней. Возможно, если бы я пошёл подавать бумаги непосредственно в налоговую инспекцию Коминтерновского района Воронежа, то сроки были бы соблюдены. Но теперь уж этого мне не узнать.

По идее, я должен получить следующие документы:

  • Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Уведомление о постановке на учёт в налоговом органе РФ.
  • Уведомление о регистрации в ПФР по месту жительства.
  • Уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата).
  • Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая действительна лишь 1 месяц, но необходима для открытия расчётного счёта в банке, если он Вам необходим.

О развитии событий — в следующей статье.

Андрей Панов, июль 2014.

TEXT.RU - 86.71%