• Главная
  • >>>
  • >>>
  • «Сайты-сателлиты: угроза или помощь проекту?»

Сайты-сателлиты: угроза или помощь проекту?



Слово «сателлит» происходит от латинского satelles, что означает «телохранитель, спутник». В номенклатуре поискового продвижения сателлит — это сайт-спутник, вспомогательный ресурс, с помощью которого осуществляется продвижение основного (материнского) сайта в поисковых системах. Достигается это путём создания множественных ссылок с сайта-сателлита на основной сайт.

В каждом конкретном случае сателлитов может создаваться различное количество: от одного до обширной перелинкованной сети. И каждый вид таких сайтов-спутников призван решать свои задачи.

Какие бывают сайты-сателлиты?

1. Дорвеи.
Это сайты без какого-либо осмысленного содержимого, забитые всеми возможными ключевыми словами и фразами для сбора посетителей из поисковых систем (ПС). Переходя по ссылке из поисковой выдачи, пользователь зачастую даже не успевает увидеть страницу, на которую попал — его автоматически перенаправляет на материнский сайт специальный скрипт, встроенный в систему дорвея. Дорвеи — это мусор, шлак интернета, а потому поисковые системы вкладывают в борьбу с ними все свои силы. И им это обычно удаётся.

2. ГС-сателлиты.
Этот тип сателлитов (ГС или так называемые «говносайты»; в отличие от СДЛ — «сайтов для людей») оформляется как обычный отдельный сайт — со своей структурой и более-менее осмысленным контентом. Обычно такие ресурсы посвящены той же теме, что и основной сайт, и опубликованные на них материалы оптимизированы под те же ключевые фразы. Цель таких сателлитов — не только с помощью проставленных ссылок придать вес материнскому сайту, но и занять как можно больше позиций на первой странице поисковой выдачи по всем необходимым запросам. Чаще всего создатели ГС-сателлитов не заботятся о качестве текстов и наполняют сайт бесполезным, не информативным и безграмотным контентом. К счастью, поисковые системы в своём развитии уже достигли такого уровня, при котором могут в достаточной степени оценивать качество текстов на сайтах, а потому ГС-сателлиты успешно распознаются и попадают под действия санкций ПС.

3. Уникальные сателлиты.
Между такими сателлитами и обычными сайтами грань очень тонкая, и не всегда поисковая система может распознать подвох. Почему же? Создатели этих сайтов-спутников к своему делу подходят основательно: регистрируют ресурс на ином хостинге, нежели материнский сайт, и иногда на другого владельца, создают для сайта уникальный дизайн, пишут уникальные (не только программно, но и по содержанию) статьи и даже оптимизируют их по списку ключевых фраз, не пересекающемуся со списком для материнского сайта. Однако с каждой страницы сателлита на основной ресурс также ведут ссылки. И именно они являются тем «огоньком», на который может заглянуть поисковый робот с фильтром в кармане.

Какие санкции и за что могут применить поисковые системы к сателлитам?

1. С дорвеями всё ясно — такие сайты очень быстро банят, выкидывая из поисковой выдачи. Потому «чёрные» сеошники ставят создание дорвеев на поток, чтобы сразу же заменять забаненые сайты новыми.

2. Для ГС-сателлитов и у Яндекса, и у Google существуют свои фильтры. Например, фильтр АГС Яндекса, названный так в честь гранатомёта, хотя в IT-среде эту аббревиатуру чаще расшифровывают как «антиговносайт». Обычно после применения санкций в поисковой выдаче остаются лишь 1-10 страниц сайта.

Какими признаками должен обладать сайт-сателлит, чтобы попасть под АГС-фильтр Яндекса?

  • На сайте размещён копипаст-контент, который не представляет интереса для пользователей.
  • Сайт заполнен текстовой «абракадаброй» — автоматически сгенерированными статьями или крайне некачественным рерайтом, насыщенным при этом ключевыми фразами.
  • Подавляющая масса ссылок с сайта ведёт на материнский сайт.

3. Наиболее реальный случай применения какого-либо фильтра к уникальным сателлитам — это отнесение сателлита и материнского сайта к категории аффилиатов. Аффилиатом называют ресурс, содержимое которого мало отличимо от содержимого другого ресурса той же тематики. Как можно определить аффилиатов?

  • На обоих сайтах указаны одинаковые контактные данные.
  • Оба сайта находятся на одном хостинге или имеют общего владельца и общего регистратора доменов.
  • Сайты имеют сходные дизайн и структуру.
  • На обоих ресурсах полностью или в большой степени пересекается ассортимент услуг или товаров.

После того как поисковый робот отнесёт два или более сайтов к категории аффилиатов, из них выбирается один, и только его страницы в дальнейшем выводятся в SERP’е (поисковой выдаче). Остальные сайты ПС блокирует.

Как создать идеальный сайт-сателлит?

А теперь представим такую ситуацию.

Сателлит создаётся с целью повысить трафик на материнский сайт и размещается на другом хостинге. Дизайн делается по иному шаблону, структура создаётся тоже отличная от материнского сайта — сателлит же информационный, для публикации статей по теме основного сайта. Тексты пишутся уникальные, грамотные, более-менее освещающие все необходимые вопросы. Оптимизация проводится по низкочастотному семантическому ядру без каких-либо пересечений с СЯ главного ресурса. Единственная особенность — из каждой статьи есть ссылка на материнский сайт, а также на сателлите размещены баннеры, по которым можно перейти на продвигаемый ресурс. Но даже эти все ссылки закрываются для поисковика атрибутом «nofollow». То есть владельцу важен только и только трафик.

Вопрос в следующем: могут ли к такому ресурсу применить санкции?

Мне видится единственная возможность такого исхода — применение ручных санкций по жалобе пользователей интернета, которые могут «раскусить» созданную схему. Обычно такие жалобы в поисковые системы пишут конкуренты или очень уж сознательные пользователи, радеющие за чистоту интернета. Последние, однако, встречаются крайне редко.

А как вы думаете, стоит ли браться за создание таких сателлитов? И чего больше в конечном итоге они принесут: пользы или вреда, доходов или убытков?

Андрей Панов, июнь 2014.

TEXT.RU - 100.00%