Православные мыслишки



Вас может заинтересовать:

«Разящий крест» (фантастическая повесть)

«Quo Vadis?
(христианская традиция и гендерные стереотипы)
» (статья Ольги Волковой)

Нижеследующие цитаты я взял из православных книг (М. Козлов «400 вопросов о вере, Церкви и христианской жизни» и К. Слепинин «Азы православия») и привёл их здесь, поскольку они заинтересовали меня своими противоречивостью, мистицизмом, а, местами, откровенной ложью. Да что об этом говорить — читайте сами!...


«Можно ли носить талисманы?

Носящий талисман погрешает против одной из основ веры: в то, что человек свободен как образ и подобие Божие. Если мы носим талисман, значит, верим, что... благодаря тому или иному символу мы можем неким магическим способом посодействовать исполнению своих желаний».

Что здесь сказать? Всё ясно и понятно. Только вот, почему православные (и, вообще, верующие) носят кресты? Это же тоже своего рода талисманы: человек носит крест (часто поверх одежды, чтобы видели все и, наверное, бог) и думает, что боженька это учтёт и начнёт своему рабу помогать. А если ещё молитовку прочитать — тогда совсем хорошо! Здесь только лишь вопрос терминологии: талисман — всё, от чего ждут помощи, что ассоциируют с помощью свыше. Тогда и цитата эта применима к крестикам. Церковники сами себе противоречат! Это как то, что в десяти заповедях указано не делать изображений ничего, что на небе и на земле, и не поклоняться им, а в церквях куча нарисованных икон и те же кресты! Парадокс?!


«Как относится церковь к кремации?

Надо стараться всячески избегать кремации своих родных и близких, потому что по сути дела за этим стоит желание облегчить свои тяготы, так как урну, в отличие от гроба, сегодня можно захоронить проще, дешевле и на более близком от города кладбище. Но мы, любя своих близких, должны ради них пойти на большие материальные траты и некоторые житейские неудобства».

Сразу скажу, что насчёт трат цитата не ошиблась. Да, из-за этой причины люди тоже выбирают кремацию (и не надо говорить, что это от нелюбви: просто мёртвому телу, куску мяса, уже всё равно, похоронят его или сожгут), но товарищ, писавший это, не учёл того, что бывают и другие причины для кремации, которые указывают именно на любовь к умершему человеку. Какие причины? Ну, например, у человека умерла жена, которую он очень сильно любил. Он хочет, чтобы и после смерти они были вместе, а не в разных местах: она — на кладбище, а он — дома на кровати. Многие при таких мыслях совершают самоубийство, т.к. без любимого человека мир не мил. А те, кто не смог решиться на такой отчаянный шаг, прибегают к кремации, как способу остаться навсегда вместе: поставить некий предмет с прахом у себя дома. Могут, конечно, и похоронить, но тогда это будет именно тот случай, что описан в цитате. Другая возможная причина кремации: человек просто не хочет, чтобы умерший запомнился всем именно в своём настоящем состоянии, т.е. мёртвым (распухшим, посиневшим и др.), ведь это очень сильное впечатление — вид мёртвого тела. И оно запомнится навсегда, уж будьте уверены. А когда захочешь вспомнить ушедшего из жизни, перед глазами будет вставать пухлое синее лицо. Разве приятно это! Здесь приведу один пример: у меня убили знакомого (утопили). Через неделю тело нашли, но оно было в ужасном состоянии, в связи с чем те, кто накладывал грим и т.п., посоветовали на похоронах тело не открывать (хотя бы в полиэтилен завернуть). Надо сказать, что на похоронах я не был (не хотел видеть приятеля мёртвым), но то, что мне рассказали, было ужасно: родители не послушались совета и хоронили сына открытым. На воздухе тело тут же опухло и сильно посинело. Друзья рассказывали, что забыть такое будет трудно. Разве Вы, кто читает этот текст, хотели бы, чтобы Вас друзья и родственники запомнили в таком виде? Мне повезло — я помню знакомого таким, каким он был в жизни. И призываю всех: кремируйте умерших, и как можно скорее после смерти!


«За что господь попускает болезни?

Господь попускает нам болезни, в первую очередь, за грехи — для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности... Часто дети болеют за грехи родителей, чтобы горе сокрушило их бездумную жизнь, заставило задуматься и измениться».

Значит, бог решает, заболеть человеку гриппом/оспой/раком/СПИДом или не заболеть? Наверное, поэтому неизлечимыми болезнями страдает много прекрасных, добрых и отзывчивых людей, в числе которых и некоторые мои знакомые. Может, бог и за расстройство желудка отвечает, и за насморк? Заниматься такой мелочью ему что, нравится? А уж насылать страшные болезни и мучения на ни в чём не повинных детей только, чтобы родители поняли, как они согрешили, — разве это не подло?

«Однажды Иисус Христос шёл с учениками, и апостолы увидели человека, безногого от рождения. Он сидел у дороги и просил милостыню. Ученики спросили: «Почему у него нет ног?», Христос ответил: «Если бы у него были ноги, огнём и мечом прошёл бы он всю землю».

Да-а, ответ исчерпывающий! Откуда ж мог знать проповедник Иисус, почему у мужика ног нет?! А ученики так и лезут со своими вопросами по каждому пустяку: всё им неймётся! Вот и пришлось прибрехнуть, да пострашней, дабы все последующие вопросы отпали. А теперь вот православные заставляют людей каждому инвалиду в лицо плевать и говорить: «Это тебе за то, собака, что, если бы у тебя были ноги (руки и т.д.), ты б маньяком стал (или, как сейчас модно, террористом-гадом)»! Хорошенькое дело! Конечно, религиозники прикрываются институтом всеобщей любви, но эти идеи так размыты, а тут конкретная фраза с чётким подтекстом. Для масс она понятнее...

«Многие болезни возникают от действия нечистых духов. При этом симптомы демонических нападений бывают очень сходны с естественной болезнью».

Это уже самая настоящая мистика: бесы, духи, демонические нападения. Прямо фраза из фантастического романа о каких-нибудь охотниках за демонами!

И — самое интересное:

«В таких случаях врачебное искусство бессильно и исцеление подаётся только силой Божией, изгоняющей духа злобы. Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и он ниспосылает нам исцеление».

Что за бред?! Церковники предлагают не лечиться, а молиться. Якобы это произведёт лучший эффект. А они думают о людях? Ведь молитвой и постом не вылечишься, а только навредишь, ещё больше усугубишь течение болезни! Ещё один пример. У одной женщины обнаружили рак. В той стадии, когда ещё не всё потеряно. Но она решила «пройтись» по народным средствам: сначала лечилась у знахарки, а потом пошла к попу. И что тот ей ответил? «Иди домой, дочь моя, — нет у тебя рака»! Представляете?! И она пошла. А через какое-то время — метастазы в позвоночник и смерть. И что? Официально попа не обвинишь: они хитрый народ — рецептов не пишут. Да и разговор был наедине.

Уверен — этот пример не единственный.

Так что, подумайте, люди, прежде чем примыкать к толпе слепо верящих в то, чего нет, — так или иначе добра это вам не принесёт.

Андрей Панов, март 2005.